пятница, 18 сентября 2009 г.

Социальные сети как элемент seo обучения



 Социальные сети как элемент seo обучения


Продолжается мое seo обучение, а именно: применение на практике различных способов Интернет продвижения.
Подготовила пятничный пост о социальных сетях, их пользе, вреде и возможностях.
Создание коммерческого профиля
Вместо фотографии реального пользователя загружается логотип компании, иллюстрация продукта, ассоциативная картинка. Вместо имени - название компании, бренда, продукта, услуги. Все графы в анкете заполняются соответствующим образом (город, места, дата рождения - основания и т.д.). Какую стилистику профиля выбрать: написанную деловым языком или с свободной форме? На мой взгляд, коммерческие профили должны быть несколько "свободнее", так сказать "ближе к народу". Но  перебарщивать не стоит. Все-таки, социальные группы - это, в первую очередь, группы для общения. На это надо делать скидку. В "контактной" версии facebook'a коммерческих профилей меньше, чем коммерческих групп. Тогда как в англоязычной версии можно встретить профили магазинов, продуктов, услуг. attention, please: администрация "не любит" ненастоящих пользователей.

Создание коммерческой группы
Вас когда-нибудь приглашали в группы вроде: "Найди человека по мобильному телефону", "Стильная одежда - недорого", "Ноутбуки и другие дивайсы по оптовым ценам" и т.д.? и что, не нравится такая назойливость? Многие зарегистрированные пользователи стремятся сделать из "контакта" большой магазин товаров народного потребления и бюро услуг населению, т.е. сделать из социальной сети для общения социальную бизнес сеть. А чем может быть полезная группа в социальных сетях? Что такое раскрутка социальной сети?
"Социальная группа — объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами", - говорит Википедия.

Признаки социальной группы: 1) наличие внутренней организации; 2) общая цель, общие интересы; 3) интенсивные групповые взаимодействия.
Разберем каждый признак на практике.
1. Внутренняя организация определяется разработчиками проекта. Самые удачные, на мой взгляд, это группы "контакта" и сообщества мэйла. Стандартный набор функций: приглашения в группу по половозрастному признаку, месту работы, обучения, по занимаемой должности и интересам; добавления фотографий в альбомы (товары, логотипы и другие фотографии и иллюстрации); добавление обсуждений, тем, опросов.
2. Общая цель, общие интересы - в зависимости от конкретного продвигаемого проекта: продажа товаров, услуг, информации.
3. Интенсивные групповые взаимодействия.
Если говорить о целевой аудитории социальных сетей, чьим пользователем я являюсь, то вот, что я заметила (уверена, многие со мной согласятся):
"Контактная" аудитория моложе "одноклассников". Вывод: в контакте хорошо продвигать развлекательные проекты (онлайн телевидение, интерактивный игры), Интернет магазины модных вещей и аксессуаров; услуги, начиная от наращивания волос, заканчивая фото и видео съемкой. Минус - многие пользователи так устали от бесконечных приглашений, что "запретили приглашать себя в группы" или сделали ограничение на приглашения.
Аудитория социальной сети mail.ru старше и "шире" контактной: около половины пользователей - это жители РФ, другая половина - русскоязычное население других стран СНГ. Среди пользователей встречаются коммерческие профили трикотажных фабрик и фирм, занимающихся грузоперевозками. Вывод: на mail.ru можно продвигать бизнес проекты, развлекательные порталы (театры, музеи), туристические сайты.
Одноклассники ру социальная сеть - аудитория "одноклассников" с среднем старше пользователей "контакта". пользователей Рунета можно разделить на две большие категории: на тех, кто "в контакте", и тех, кто с "одноклассниками". Но в плане функционала я очень разочаровалась в "одноклассниках". Причина - невозможность приглашать в группу незнакомых мне людей. Поэтому группа, посвященная сайту Х, так и осталось группой с одним пользователем, т.е. со мной. Не пошло, так сказать.
Создание комерческих встреч
Еще одна функция "контакта", которая может быть использована в целях продвижения - создание встреч: лекции, семинары, выстравки, ярмарки, форумы, он и оффлайн.
Рейтинги и взломы социальных сетей.
Относительно недавно "в контакте" появилось такое понятие, как рейтинги выдачи. Вниманию всех seo оптимизаторов - это Ваша (наша) тема, attention, attention! Теперь и к контакту применимы seo термины: поисковая выдача, рейтинги, релевантность, продвижение и оптимизация.
Как социалки использую лично я:
1. Общаюсь с друзьями, смотрю и добавляю фото.
2. Продвижение групп, посвященных проектам развлекательной и бизнес тематики: приглашения, обновления новостей, загрузка необходимых иллюстраций.
3. Продвигаю этот блог, продвигаю весьма пассивно: пишу в посты в соответствующих группах, заполнила строку "домашняя страница".
Расскажите. какие социальные сети используете лично Вы (тему можете не "палить", а рассказать что-то в общих чертах). Кто и как использует "одноклассников"? буду ждать ваших комментариев и рассказов.
Cпасибо за внимание к моему бложику )


Комментариев нет:

Отправить комментарий